Шпангоуты сплошного сечения
Шпангоуты сплошного сечения изготовляются нз фанеры толщиной 2—5 мм подбором до требуемой толщины. Для предупреждения коробления подбирается нечетное количество листов фанеры, н она комплектуется так, чтобы волокна на рубашках соседних листов перекрещивались под углом 90°. Подобранную пачку фанерных листов сколачивают в щит н склеивают в прессе, показанном на фиг. 253. Затем наружный и внутренний контуры шпангоута фрезеруют на копировально-фрезерном станке.
Если конструкцией предусмотрена постановка шурупов, то на шпангоут накладывают шаблон с шипами, расположенными в местах установки шурупов, ударяют по шаблону несколько раз киянкой или прокатывают его вместе со шпангоутом в вальцах. Шипы шаблона оставляют на шпангоуте наколы, по которым сверлят отверстия под шурупы, руководствуясь табл. 48, 49 н 50.
Окончательная малковка наружного контура шпангоута аналогична малковке коробчатого шпангоута.
Часть стыковых узлов можно крепить на окончательно изготовленные шпангоуты в специальных приспособлениях. На фнг. 304 показано
.приспособление для установки кронштейнов на последний кнлевой шпангоут для навески руля поворота. Кронштейны в приспособлении фиксируют по стыковым отверстиям шпильками и крепят в шпангоуте болтами.
■ Аналогично устанавливают и другие стыковые узлы.
Детали окончательно принимаются после прохождения полного цикла технологического процесса с соблюдением всех выдержек. При контроле готовых деталей надлежит проверять: а) качество материала, б) качество обработки поверхностен, в) качество склейки, г) правильность конфигурации детали, д) точность размеров, е) вес.
Узловые детали, на которые предварительно устанавливают металлические детали и узлы, дополнительно контролируют после их установки. Такне детали собираются из элементарных деталей, уже прошедших контроль, поэтому узловые детали редко отбраковываются нз-за некачественного материала.
Контроль качества материала и обработки поверхностей в узловых деталях тот же, что и для элементарных деталей. При контроле качества материала проверяется направление волокон древесины и фанеры.
Качество склейки проверяют наружным осмотром н щупом. Некоторые дефекты склейки могут быть исправлены. Детали с такими дефектами отправляют на исправление. Детали с дефектами склейки, не предусмотренными в технических условиях, бракуют.
Конфигурацию узловых деталей, придающих форму агрегату, проверяют особо тщательно. При контроле конфигурации проверяют прогиб, закрутку н наружные обводы. Прогиб/ н закрутку деталей контролируют прн помощи плиты и контрольной линейки. Деталь с прогибом, превышающим нормальный, может быть неправлена только в том случае, если ее прогиб не превышает пределов, предусмотренных и оговоренных в технических условиях.
Узловые детали, на которые устанавливают стыковые узлы, не должны иметь преувеличенных прогиба или закрутки, так как агрегат,
собранный из таких деталей, невозможно разделывать в агрегатном станке.
Наружные обводы деталей проверяют специальными вкладными шаблонами, снятыми с пла — зовой разбивки. Проверяемую деталь вкладывают в шаблон и по совпадению ее контура с шаблоном определяют ее пригодность к дальнейшему производству. Фиг. 305. Вкладной шаблон для проверки На фиг. 305 показан весьма наружного контура нервюр. удобный вкладной шаблон для
проверки наружного контура нервюр крыла. Он совмещает в себе несколько шаблонов для проверки различных номеров нервюр.
Проверять контур деталей нормальным измерительным инструментом не разрешается, так как такая проверка не обеспечивает нужной точности. —
Размеры отверстий проверяют контрольными скобами н шаблонами типа предельных калибров и нормальным измерительным инструментом.
Для контроля сечений лонжеронов применяют такие же контрольные
скобы, как и для* проверки сеченнй элементарных деталей.
Из узловых деталей подвергаются весовому контролю только лонжероны центроплана и консолей в количестве 10% от изготовленной серии или партии лонжеронов.
Допуски ко’ основные размеры узловых деталей
Толщина нервюр и шпангоутов, обшитых фанерой:
обшивка толщиной до 2,5 мм односторонняя…………………………….. ±0,5
, .до 2,5 мм двухсторонняя………………………….. ±0,7
, . 3,0- мм односторонняя………………………… ±0,6
» . 3,0 мм двухсторонняя…….. ±0,9
Контур шпангоута против плазовоЙ разбивки…………………………………. ±1,0
Контур нервюр против плазооой разбивки………………………………………….. ±0,5
Длина нервюры…………………………………………………………………………………… ±1,0
Прогиб нервюры в плоскости фанерной обшивки. …… …………………. ±1,0
Допуск на смешение осей нервюр и рам
(против чертежа)
нервюры и шпангоуты с узлами……………………………………….. ±0,5
нервюры и шпангоуты без узлов……………………………….. * . ±1,0
Допуски па размеры по сечениям коробчатого
и ферменного лонжеронов (фиг, 307)
фанерная обшивка толщиной до 2,5 мм двухсторонняя, . л+0,5, 5-М,7 фанерная обшивка толщиной до 6,0 мм двухсторонняя. • д+0,5, 5±1,1
Кривизна лонжерона консоли:
* ГЛАВА VIII