Шпангоуты сплошного сечения

Шпангоуты сплошного сече­ния изготовляются нз фанеры толщиной 2—5 мм подбором до требуемой толщины. Для пре­дупреждения коробления подби­рается нечетное количество ли­стов фанеры, н она комплекту­ется так, чтобы волокна на ру­башках соседних листов пере­крещивались под углом 90°. По­добранную пачку фанерных ли­стов сколачивают в щит н склеи­вают в прессе, показанном на фиг. 253. Затем наружный и внутренний контуры шпангоута фрезеруют на копировально-фре­зерном станке.

Если конструкцией предусмо­трена постановка шурупов, то на шпангоут накладывают шаблон с шипами, расположенными в ме­стах установки шурупов, ударяют по шаблону несколько раз киянкой или прокатывают его вместе со шпангоутом в вальцах. Шипы шаблона оставляют на шпангоуте наколы, по которым сверлят отверстия под шурупы, руководствуясь табл. 48, 49 н 50.

Окончательная малковка наружного контура шпангоута аналогична малковке коробчатого шпангоута.

Часть стыковых узлов можно крепить на окончательно изготовлен­ные шпангоуты в специальных приспособлениях. На фнг. 304 показано

.приспособление для установки кронштейнов на последний кнлевой шпангоут для навески руля поворота. Кронштейны в приспособлении фиксируют по стыковым отверстиям шпильками и крепят в шпангоуте болтами.

■ Аналогично устанавливают и другие стыковые узлы.

Детали окончательно принимаются после прохождения полного цик­ла технологического процесса с соблюдением всех выдержек. При контроле готовых деталей надлежит проверять: а) качество материала, б) качество обработки поверхностен, в) качество склейки, г) правиль­ность конфигурации детали, д) точность размеров, е) вес.

Узловые детали, на которые предварительно устанавливают ме­таллические детали и узлы, дополнительно контролируют после их установки. Такне детали собираются из элементарных деталей, уже прошедших контроль, поэтому узловые детали редко отбраковываются нз-за некачественного материала.

Контроль качества материала и обработки поверхностей в узловых деталях тот же, что и для элементарных деталей. При контроле каче­ства материала проверяется направление волокон древесины и фанеры.

Качество склейки проверяют наружным осмотром н щупом. Неко­торые дефекты склейки могут быть исправлены. Детали с такими де­фектами отправляют на исправление. Детали с дефектами склейки, не предусмотренными в технических условиях, бракуют.

Конфигурацию узловых деталей, придающих форму агрегату, прове­ряют особо тщательно. При контроле конфигурации проверяют про­гиб, закрутку н наружные обводы. Прогиб/ н закрутку деталей контро­лируют прн помощи плиты и контрольной линейки. Деталь с прогибом, превышающим нормальный, может быть неправлена только в том слу­чае, если ее прогиб не превышает пределов, предусмотренных и ого­воренных в технических условиях.

Узловые детали, на которые устанавливают стыковые узлы, не должны иметь преувеличенных прогиба или закрутки, так как агрегат,

собранный из таких деталей, не­возможно разделывать в агре­гатном станке.

Наружные обводы деталей проверяют специальными вклад­ными шаблонами, снятыми с пла — зовой разбивки. Проверяемую де­таль вкладывают в шаблон и по совпадению ее контура с шабло­ном определяют ее пригодность к дальнейшему производству. Фиг. 305. Вкладной шаблон для проверки На фиг. 305 показан весьма наружного контура нервюр. удобный вкладной шаблон для

проверки наружного контура нервюр крыла. Он совмещает в себе несколько шаблонов для проверки различных номеров нервюр.

Проверять контур деталей нормальным измерительным инструмен­том не разрешается, так как такая проверка не обеспечивает нужной точности. —

Размеры отверстий проверяют контрольными скобами н шаблонами типа предельных калибров и нормальным измерительным инструментом.

Для контроля сечений лонжеронов применяют такие же контрольные

скобы, как и для* проверки сеченнй элементарных деталей.

Из узловых деталей подвергаются весовому контролю только лон­жероны центроплана и консолей в количестве 10% от изготовленной серии или партии лонжеронов.

Допуски ко’ основные размеры узловых деталей

Толщина нервюр и шпангоутов, обшитых фанерой:

обшивка толщиной до 2,5 мм односторонняя…………………………….. ±0,5

, .до 2,5 мм двухсторонняя………………………….. ±0,7

, . 3,0- мм односторонняя………………………… ±0,6

» . 3,0 мм двухсторонняя…….. ±0,9

Контур шпангоута против плазовоЙ разбивки…………………………………. ±1,0

Контур нервюр против плазооой разбивки………………………………………….. ±0,5

Длина нервюры…………………………………………………………………………………… ±1,0

Прогиб нервюры в плоскости фанерной обшивки. …… …………………. ±1,0

Допуск на смешение осей нервюр и рам
(против чертежа)

нервюры и шпангоуты с узлами……………………………………….. ±0,5

нервюры и шпангоуты без узлов……………………………….. * . ±1,0

Допуски па размеры по сечениям коробчатого
и ферменного лонжеронов (фиг, 307)

фанерная обшивка толщиной до 2,5 мм двухсторонняя, . л+0,5, 5-М,7 фанерная обшивка толщиной до 6,0 мм двухсторонняя. • д+0,5, 5±1,1

Кривизна лонжерона консоли:

* ГЛАВА VIII